Портфолио кафедры учителей русского языка и литературы МОУ "Гимназия № 4" г. Астрахани  


Содержание работы кафедры
Тема : «Создание оптимальных условий для развития личности путём использования интерактивных технологий в УВП»

Цели:
- Повышение эффективности развивающего обучения и его образовательного и воспитательного воздействия на творчески сотрудничающий коллектив учащихся и преподавателей.
- Дальнейшее формирование и развитие личности, имеющей возможность реализации богатого творческого потенциала, обладающей взаимосвязанной природной, социальной и культурной сущностью.
- Определение путей дальнейшего совершенствования и модернизации учебно-воспитательного процесса, качества методической работы.


Задачи кафедры
- создание благоприятных условий для творческой самореализации учащихся на уроке и во внеурочной деятельности;
- максимальное использование возможностей гуманитарных дисциплин для развития, формирования и совершенствования духовной сферы личности учащегося;
- применение новых технологий, методов работы, ориентированных на сберегающую здоровье направленность процесса обучения;
- моделирование учебно-воспитательного процесса, как развивающей и развивающейся образовательной среды;
- практическая реализация регионального компонента на уроках русского языка и литературы, работа спецкурсов, кружков, факультативов;
- проведение научно-методической и опытно-экспериментальной работы по предметам гуманитарного цикла (экспертиза, апробация, внедрение вариативных программ, авторских курсов, учебников, современных методик и технологий обучения );
- создание благоприятных условий для развития сотрудничества и творческой атмосферы во время урока;
- продолжение работы творческих групп учителей.


Отражение проблемной темы кафедры « Создание условий для развития творческой личности путём использования интерактивных технологий в УВП » в работе творческих групп учителей.
Темы творческих групп:

1.Проектные технологии как одна из форм интерактивного обучения.

Полужаева О.А.
Антропова Н.В.

2.Формы групповой работы на уроках русского языка.

Бизяева татьяна Михайловна
Ёлкина Людмила Павловна
Маслова Анна Львовна
Копылова Светлана Владимировна

3.Привлечение компьютерных технологий с целью активизации учебного процесса.

Петрова Елена Викторовна
Березина Наталья Львовна

4.Приёмы интерактивного обучения на уроках литературы.

Шарова Марина Эдуардовна
Ветлугина Лариса Геннадьевна

ТЕМЫ САМООБРАЗОВАНИЯ

1.Березина Н.Л. "Интерактивное обучение на уроках литературы в 10-11 классах. Привлечение компьютерных технологий с целью активизации учебного процесса."

2.Антропова Н.В."Проектные технологии как одна из форм внеклассной работы по предмету".

3.Ветлугина Л.Г.«Педагогические мастерские» на уроках литературы в старших классах как одна из развивающих форм интерактивного обучения".

4.Полужаева О.А."Краеведение на уроках русского языка и литературы. Проектные технологии как одна из форм интерактивного обучения."

5.Елкина Л.П."Нетрадиционные формы работы учащихся на уроках русского языка."

6.Шарова М.Э."Формы групповой работы на уроках русского языка."

7.Копылова С.В."Формы эмоционально-творческих взаимоотношений учителя и ученика в коммуникативном пространстве
урока."

8.Бизяева Т.М."Пути повышения эффективности уроков русского языка".

9.Петрова Е.В."Интерактивное обучение на уроках русского языка в класса среднего звена. Привлечение компьютерных технологий с целью активизации учебного процесса."

10.Маслова А.Л."Индивидуализация процесса обучения русскому языку".


Разделы портала:
Навигатор образовательного портала «Словесник Land»
Лаборатория творческих групп
Методическая копилка